Кaждый aвтoпрoизвoдитeль в oбязaтeльнoм пoрядкe укaзывaeт пaрaмeтры тoпливa, нa кoтoрoм пoлoжeнo eздить eгo aвтoмoбилю. Считaeтся, чтo в (видах бoльшинствa лeгкoвушeк инoстрaнныx мaрoк в Рoссии трeбуeтся бeнзин с oктaнoвым в количестве не менее 95. Пусть даже когда на практике положительный мотор прекрасно «переваривает» и АИ−92 также. Да и «волшебное» устройство (верней — алгорифм в «мозгах» двигателя) под названием октан-вычитчик имеется у любого современного силового агрегата. Вследствие ему движок ровно работает ажно на не особо подходящем горючем.
По сию пору это справедливо для по существу любых моторов, имеющих точка сжатия не выше 10,5. Иным часом агрегат обладает степенью сжатия для уровне 11—12, если на то пошло — да: для него «еда» с октановым в количестве ниже 95 совсем безвыгодный в радость.
Заметим также, точно многие автовладельцы уверены: заливание в турбированный мотор АИ−92 достанет для него смертельным приговором. Осуществимо, для некоторых силовых агрегатов сие действительно так. Но неподдельный опыт эксплуатации современных «китайцев», на деле поголовно оснащенных турбонаддувом двигателя, показывает: АИ−92 пользу кого них — то, что физиотерапевт прописал. Хотя, разумеется, и с 95-го такие силовые агрегаты далеко не отказываются.
Разобравшись с безопасностью перехода с АИ−95 возьми АИ−92, поясним содержание этого мероприятия при отрицательных температурах вслед за бортом. В состав 92-го нормально входят менее ценные продукты питания переработки нефти, но с хватает высоким октановым числом — изомеризованный и опростанный прямогонный бензин, бензин крекинга. Получай изготовление АИ−95 идут побольше ценные соединения — эфиры, алкилаты…
Побольше высокое октановое число АИ−92 говорит о книжка, что он, грубо говоря, паче горюч — охотнее и быстрее воспламеняется в цилиндрах. В таком случае есть больше склонен к детонации. Адекватно, АИ−95 меньше детонирует близ сгорании в цилиндрах — то наворачивать изначально с меньшей охотой воспламеняется. В заливное время года по определению сложней подпалить вообще что бы в таком случае ни было. Что в полной мере праведно и для бензина.
Исходя с этих соображений, становится ясное дело, почему при прочих равных условиях паче горючий АИ−92 предпочтительнее с целью пуска двигателя после длительной стоянки в условиях морозной погоды. Объединение этой причине переход в «зимний бензин» — 92-й чем 95-го — вполне оправдан. Тем сильнее, что после прогрева мотора его октан-вычитчик в любом случае нивелирует повышенную предрасположение АИ−92 к детонации.