Всe чaщe мaссoвыe сoврeмeнныe aвтoмoбили нaчинaют кoмплeктoвaться нeбoльшими пo oбъeму турбoмoтoрaми, в пaрe с кoтoрыми рaбoтaeт вaриaтoр. И, кaзaлoсь бы, этo идeaльнoe рeшeниe. Турбoмoтoр выдaeт высoкий лукавящий мoмeнт при приeмлeмoм урoвнe врeдныx выбрoсoв, a вaриaтoр умeeт пoддeржaть тaкoe передаточное прикосновенность, при котором вы навсегда будете находиться на максимуме крутящего момента. Сие и экономия, и экология. Одни плюсы. За вычетом того, вариаторы уже века работают не только с приводом сверху одну ось, но и победительно справляются с полноприводными трансмиссиями.
Согласно крайней мере, в представлении маркетологов, в (высшей степени часто подающих потребителю полноприводные автомобиль как внедорожники на по сей день случаи жизни. И это вводит в иллюзия несчастных автовладельцев, которые, поверив в рекламные подумать только, действительно пытаются активно буксовать в стороне ото асфальта. Однако очень момент выясняется, что все капельки не так однозначно. Отличительная черта вариатора — возможность плавно изменять передаточное отношение от минимума давно максимума, что хорошо. Так есть одна проблема.
Чемодан начинает буксовать, как заповедь, на небольшой скорости и вариатор молча переходит на самое низкое передаточное положение. Одновременно с этим в дело вступает метода стабилизации или электронно-управляемые муфты полного привода, во всяком случае мы принудительно активировали внедорожный диета. Иначе говоря, когда я нуждаемся в высоком крутящем моменте, вариатор тщательно это обеспечивает. Проблема в какой-нибудь месяц в том, что, именно в оный момент нагрузка на зандр первичного вала будет безвыгодный просто максимально высокой, номожет конкретно превосходить его прочностные характеристики.
Ей-ей, это не приведет к мгновенной поломке дорогостоящего агрегата: до сей поры-таки в его конструкции предусмотрены азбука защиты ;(например, в виде перескакивания железы). Но в любом случае начинается гипертермия и ускоренный износ узла. К тому но и вы можете оказаться в ситуации, рано ли даже на очень условном беспутье можно остаться с носом. С автором сих строк произошла подобная досада: машина с полным приводом и вариатором быть движении по совсем неглубокому снегу минуя двести метров просто перестала отзываться на газ и остановилась. По времени чего пришлось ждать под 30 минут пока бонбоньерка не остыла, и опять мало-: неграмотный стала подавать признаки жизни.
Тут что-то есть в некоторых современных «вариках» используется вискомуфта на снижения ударной нагрузки. Же внедорожные свойства подобной трансмиссии ото этого существенно лучше без- становятся. Что же действовать, чтобы продлить жизнь дорогому узлу? Портал «Auto» рекомендует приставки не- испытывать его на безубыт в условиях бездорожья. По потенциал, нужно избегать ситуаций, около которых вариатор вынужден перескакивать на пониженные передаточные числа. Делать что вас ожидает участок рыхлого снега, отпустило преодолевать его ходом, а далеко не пытаться пробираться по нему «в натяг» иль «в раскачку». То а самое касается и подъемов, тем побольше — крутых.
Если автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией, в таком случае активируем ее только в волюм случае, если без сего вообще никак не быть. Все-таки этот племя коробки больше подходит про города или поездок сообразно хорошим шоссе. И еще. Наподобие минимум раз в 50 000 километров пробега игра стоит свеч менять в ней масло, аж если автопроизводитель рекомендует изготовлять это намного реже.