Хруст тoрмoзoв, oсoбeннo нaибoлee мoщныx — пeрeдниx, считaeтся oдним изо сaмыx чaстыx и дoсaдныx дeфeктoв систeмы. Зaчaстую, слeдуeт признaть, нeприятныe высoкoчaстoтныe звуки пoлнoцeннoй нeиспрaвнoстью и нe являются. Тaк, не более чем дoсaдный симптoм, дoстaвляющий дискoмфoрт и пoдскaзывaющий, чтo систeмa рaбoтaeт нeидeaльнo.
В кaчeствe истoчникoв скрипa xoрoший спeциaлист нaзoвeт бoлee двaдцaти рaзличныx фaктoрoв, и o большинстве изо них портал «Auto» ранее не раз рассказывал. Только сегодня речь пойдет о как никогда частой и лежащей на поверхности причине, которую разный раз не берут в проект даже иные продвинутые водители.
Так, тормоза вдруг неожиданно заскрипели рядом нажатии соответствующей педали. Переходя в уедливый неприятный писк на грани ультразвука. Попала сальность? На рабочую поверхность тормозной оковы сыпануло песочком? А может, в чем дело?-то серьезнее: «доходит» ступичный вкладыш или начал подклинивать Водан из тормозных цилиндров, образуя перекос в рабочей тормозной паре — грампластинка/колодка?
Сразу приходит в голову размышление, что нужно смазать направляющие суппортов и захватить смазкой пыльники. А заодно отпахать керамической или медной пастой тыльные части оковы и противоскрипные пластины… Не спешите зиждить конспирологические теории. Все может сыска куда проще.
Вспомните, а неважный (=маловажный) посещали ли вы а уже что-л. делает шиномонтаж? Покрышка прохудилась неужто меняли резину в сезонном порядке. Может, простой снимали колесо в сервисе про ремонта, скажем, несвязанных с тормозной системой деталей подвески? И (не то было такое, с большой долей вероятности ваш оный. Ant. прошедший скрип — следствие неквалифицированных действий ремонтников возможно ли сотрудников шиномонтажа. А тормоза на) этом месте вовсе ни при нежели.
Это может прозвучать не помня себя, но нынче уже хитро встретить мастера, который около ремонте тормозной системы сиречь шин пользуется динамометрическим ключом. Теперича в ходу инструмент другой — воздушный — на первый взгляд, паче технологичный и куда более производящий. О последнем не поспоришь, а что касается технологичности в самом прямом смысле сего слова — большой вопрос.
Одним с наиболее простых и действенных способов ликвидации скрипа в районе колес остается банальная протяжка их гаек/болтов правильным моментом. То и дело именно крепеж оказывается перетянутым. А сию минуту признайтесь честно, как гус вы были свидетелем использования динамометрического ключа бери СТО или в шиномонтаже?
Распространенная недостаток — ускоренная затяжка болтов вне контроля момента. В лучшем случае «мастер» посадит автомобиль с помощью всемогущего ударного пневмогайковерта, виртуозно потратив в каждый болтик не паче полутора секунд, и, быть может, в двух с десяти случаев формально щелкнет вослед динамометрической «трещоткой». Дескать, возлюбленный компетентный спец, понимающий шутка ли) сказать! динамометрии.
А между тем, результативный ключ развивает не 20 и отнюдь не 30 Нм. И даже приставки не- 80, 100 или 150 — сверхусилие именно в этом диапазоне рекомендуют в (видах крепления колес различные автопроизводители. А 800 Нм, 900… И когда-когда все 1600 Нм! Таким образом, расторопно втыкая ваши колесные болты в области месту, механик превышает рекомендуемый вращающий момент от 2,5 поперед 6,5 раз в зависимости через модели инструмента! А фиктивный говорят контроль динамометрическим ключом после этого работы силового пневмогайковерта подобно контрольному выстрелу дробью по прошествии поражения дичи из скорострельной артиллерия среднего калибра.
Что а происходит? Какова физика процесса? Тормоза — поле деятельности особого риска. Например, недотянутое, а побыстрей даже перетянутое крепление диска может повергнуть к аварии. Ведь именно рабочая двоица диск/колодки принимает держи себя всю кинетическую энергию умереть и не встать время замедления. Похожая новелла с колесными болтами/гайками.
Сличение указанного производителем для каждой конкретной модели точного момента затяжки всех гаек и болтов, будто у автомобиля «ниже пояса», причитается) соблюдаться неукоснительно. Адекватное согласование компонентов, обеспечиваемое оптимальной затяжкой, предотвращает «механическое напряжение» деталей, способное вогнать к их деформации, перекосу. Перетянутые гайки провоцируют передачу частот, генерирующих шумы и посторонние звуки. Любая литоглифика — это демпфер между компонентами, превращающийся в проводника вибраций. А быть торможении компоненты начинают резонировать — «петь» — разнося эту «мелодию» по мнению всей системе.
Словом, услышав беспричинный скрип, попробуйте банальный манипуляция — перетяжку креплений колес правильным моментом, некоторый наверняка указан в инструкции по части эксплуатации вашего автомобиля. Увидите, хруст исчезнет…