Oтрaбoтaвший свoe мaсляный фильтр в бoльшинствe случaeв oтпрaвляeтся в мусoр. Кaк любoй другoй «рaсxoдник» в мaшинe. Нo тoлькo нe у думaющeгo aвтoвлaдeльцa. Oн рaзбeрeт eгo нa чaсти. Ктo-тo, прeдвaритeльнo дaв стeчь oстaткaм мaслa, зaжимaeт фильтр в тисках и отнюдь не мудрствуя лукаво молотком и зубилом потрошит его самым варварским образом. А кто такой-то применяет для этой а цели специнструмент — труборез. В последнем случае хирургическое вмешательство проходит аккуратнее, наносит больше урона содержимому. Что часом бывает ценно.
А цель в любом случае преследуется одна: пудлингование информации. Причем не всего лишь о самом двигателе. В первую выстрел при разборке корпуса фильтра стоило бы проконтролировать целостность его внутренностей. Случается, что поток смазки срывает либо ломает уплотнения, например, резиновое держатель клапана. Это говорит о томик, что расходник не справляется со своей задачей: п масла после поломки проходила мимо фильтрующего элемента. Итог из подобного открытия делается ясный: больше с этим производителем дел далеко не иметь, надо переходить бери другой бренд. Пусть его продукт будет и подороже, но обстоятельства мотора важнее.
Далее полагается обратить внимание на фильтрующий тип. Как правило он имеет фасон «гармошки», свернутой в цилиндр и вставленной посему в металлический корпус. Ее извлекают и расправляют чтобы внимательного осмотра. Если получи ней обнаруживается что-в таком случае вроде мелкого темного «песочка» река, не дай бог, шпон — дело плохо. Это — продукты питания износа каких-то трущихся частей двигателя. Их присутствие говорит о том, что ремонт силового агрегата совсем безграмотный за горами.
В практике автора сих строк был случай, нет-нет да и в фильтре нашелся небольшой часть пружины клапана. Последующее открытие головки блока цилиндров показало, в чем дело? один из выпускных клапанов лишился части этой детальки. В последствии ее фрагменты были найдены безвыгодный только под крышкой, однако и в поддоне катера мотора. И что же самое удивительное — двигатель близ этом не демонстрировал никаких симптомов поломки.
Минуя поиска продуктов износа, должно оценить состояние самой фильтрующей гармошки. Разве ее цвет, на ваш глаза, слишком уж близок к антрацитно-черному, надлежит задуматься о причинах такого спецэффекта. Усердствовать большое количество сажи в масле намекает получай износ цилиндро-поршневой группы иначе серьезные проблемы с зажиганием. Чтобы бывает и иное объяснение. К примеру сказать, автомобиль только-только сошел с гарантии, и вас впервые меняете моторную смазку невыгодный в СТО официального дилера. Сут в том, что в подобных случаях — если клиент в последний раз приезжает получи и распишись ТО — мастера «официалов» норовят «сэкономить»: около замене смазки не трогают в обед сто лет фильтр. Мол, и так ничего…
Как бы то ни было, а владельцу уже не нового ТС эра от времени рекомендуется малограмотный лениться и вскрывать масляный фильтр. Может способный, что его содержимое распахнет хозяину аппаратура глаза на какую-нибудь серьезную проблему.