Скoлькo прибoрoв нужнo импoртнoму мexaнику, чтoбы прoдиaгнoстирoвaть aвтoмoбиль? Блoки, прoвoдa, прoгрaммнoe oбeспeчeниe. Xoрoшo, кoгдa пoд рукoй всe этo eсть. Нo чтo дeлaть, eсли в нaличии двe отвертки, конскрипция ключей и аптечка, а ДВС ведет себя во вред? Отдать все имеющиеся, сильно заработанные за эвакуатор, а постфактум оформить три кредита получи и распишись оплату официального сервиса? Сие не наш метод!
Десятилетия эксплуатации до чертиков изношенного автомобиля, который далеко не просто может, а обязан завезти проблем, отечественный водитель научился подручными методами и средствами выдавать самые сложные поломки. Высокопро пример — диагностика прокладки ГБЦ с через…презерватива! Удивительно, но прецендент — «резинка» поможет определить пусть даже небольшое отклонение прокладки через нормы.
Принцип действия прост: откручиваем крышку расширительного бачка, надеваем для горлышко презерватив и крутим движок до 3 000 – 5 000 оборотов. Чванно проверить, что резиновое создание №2 плотно сидит на горловине, обаче диаметр там обычно — сколько надо. Не свалится. Следом — изучаем полученные данные. Коли «резинка» наполняется выхлопными газами — пиши пропало и готовься «половинить» сердце.
Прокладка головки блока цилиндров свое отходила и нуждается в замене. Вроде скоро? Нужно смотреть для скорость наполнения презерватива: иначе) будет то медленно — то начинает подсекать, а видишь если быстро — приехали. В полевых условиях (вот) так в отдалении от дома — гондон является чуть не лучшим, хотя уж точно самым доступным методом диагностики прокладки ГБЦ. Ровно по крайней мере, он станется дать ответ в разрезе а то как же/нет, а большего зачастую и никак не нужно.
Подобных примеров диагностики подручными методами найдено и описано уж сотни, потому что держава наша широка, а ближайший автосервис неважный (=маловажный) всегда скрывается за поворотом. (само собой) разумеется и стоит ли отдавать в цыпки местным механикам самый (дорог`ой) узел любого автомобиля — сердце? Со временем и с каждым пройденным километром комбайнер набирается опыта. Не всего-навсего управления машиной, но и эксплуатацией оной, а в свой черед содержания и обслуживания.
Проехав и «наломав дров» — не хуже кого без этого — простому рулевому удается вытянуть высокого статуса «шофера». Человека, что может не только вне проблем на исправном автомобиль добраться из точки «А» в точку «Б», однако и в случае возникновения поломки решит проблема на месте и подручными методами, что даже не прибегая к помощи посторонних. В теории нужно для этого проблески: возить с собой набор универсального инструмента, испытывать «тонкие места» конкретной механизмы и не побояться открыть халат.