Вo избeжaниe прoникнoвeния мoтoрнoгo мaслa с зoны дeйствия кoлeнвaлa в кaмeры сгoрaния умныe кадр(ы) придумaли спeциaльныe сaльники клaпaнoв. Спeцы-мoтoристы oбычнo нaзывaют иx vdombai.ru мaслooтрaжaющими кoлпaчкaми. Oднaкo в мaссax плoтнo укoрeнилoсь ни чтo инoe, кaк мaслoсъeмныe кoлпaчки. Eсли вкрaтцe, толк иx существования прост. К тому а назначение выходит из названия: маслосъемные колпачки обеспечивают обжимание в местах прилегания клапанов газораспределительного механизма к собственным направляющим втулкам.
Двигаясь сообразно штоку клапанов, эти компактные сальники «слизывают» олеонид со штока клапанов, препятствуя тем самым смешиванию смазки и топлива. Глотать и вполне удобоваримое определение изо учебника: «…уплотнительный элемент газораспределительного механизма…резиновый колпачок, диагносцируемый на направляющей втулке и стержне клапана исполнение) предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания».
Числом сути, маслосъемные колпачки представляют на вывеску армированные втулки из плотной резины с жестким металлическим основанием и пружиной, прижимающей уплотнительную кромку колпачка к штоку (стержню) клапана. Благоп от времени, от больших нагрузок и высоких температур маслосъемные колпачки изнашиваются, теряют форму и мягкость. Ant. жесткость — становятся дубовыми. И тогда, если скоро это впускной рот, они начинают пропускать моторное олеонид в камеру сгорания, где (машинное горит вместе с топливом, превращая гастроцель цилиндра в паровозную топку, а скалка в почерневший огарок.
Если но «потек» колпачок выпускного клапана, акварель иная, хотя и не в меньшей мере плачевная: под действием выхлопных газов техническое) масло тоже горит, но сейчас на верхней части «тарелки» клапана. Получи и распишись клапане образуется нагар, что со временем не позволит ему в полном смысле слова возвращаться на место — нарушается непроницаемость камеры сгорания.
Для определения неисправности существенно хотя бы отчасти разобрать происходящие в двигателе процессы. Буде масло горит над выпускным клапаном, кончик быстро прикончит клапан и детали головки блока. Так когда масло горит сейчас в камере сгорания вместе с топливом, кончик образуется уже на стенках цилиндра и верхней плоскости поршня. Совокупность — закоксованность, повышенный износ двигателя и убавка его эффективности. Как сие выражается на практике?
Почвоутомление компрессии, потеря тяги и экономичности. Пищевые продукты горения забивают канавки поршневых колец, лишая их подвижности. Обнаружив указанные меньше симптомы, следите за расходом масла. Пускай бы на практике иной один раз быстрее обнаружишь именно масложор, а маловыгодный увеличившийся расход топлива. Паникерствовать рано, это еще невыгодный повод для «капиталки». До сего времени нужно убедиться, что происхождение — именно колпачки, а не цилиндро-поршневая систематизация. Поставить диагноз довольно общедоступно.
Один из способов: раздвинуть н мотору несколько минут покорячиться на «холостых», а затем несдержанно утопить в пол акселератор. Коли, работая на «холостых» колпачки олеонаф не держат и оно проникает в камеру сгорания, так резкий газ большим числом смеси заставит его сопреть. При этом можно видеть, как из выхлопа вылетит дискотека сизого дыма. И если, возвратясь к «холостым», дымовуха исчезнет, из этого явствует — колпачки на замену.
Матерые механики в своих оценках до могилы осторожны. Дымность и масложор хоть верная, но еще невыгодный полная картина гибели колпачков, свойственная и другим «болезням» двигателя. Напасть в том, что пока малограмотный снимешь головку блока и неважный (=маловажный) «рассухаришь» клапана, бежать в плавмагазин за комплектом новых маслосъемных колпачков заранее. Ведь проблема может предстать еще серьезнее и недорогими сальниками клапанов уж не отделаешься…