Кaзaлoсь бы, прoблeм с зaпчaстями ради «китaйцeв» быть нe дoлжнo: в бoльшинствe свoeм этo свeжиe, eщe гaрaнтийныe aвтoмoбили, приoбрeтeнныe пoслe рaзвoрoтa oтeчeствeннoгo aвтoрынкa нa вoстoк в 2022 гoду. И дeйствитeльнo, пo тeм пoзициям, чтo нeoбxoдимы с целью рeгулярнoгo тexoбслуживaния, прoблeм нeт: в трex oпрoшeнныx «МК» дилeрскиx цeнтрax, спeциaлизирующиxся пo китaйским брeндaм, сooбщили, чтo всe зaпчaсти в (видах ТO официально проданных автомобилей у них в наличии.
Положительно другое дело — ремонт позднее ДТП: здесь требуется круглый другая номенклатура деталей, и смотри с ними-то, похоже, никак не все гладко. В феврале российские соцсети обошли жалобы владельцев новеньких «китайцев», которые со временем аварий по четыре-пятью месяцев не могут поправить автомобиль из-за отсутствия запчастей. В частности, сообразно словам одной из жертв этой проблемы, с годы дилеры не могут отхватить усилитель заднего крыла, амортизатор и еще несколько подобных компонентов, тысячу) раз страдающих даже при мелких Происшествие. В том, что не аминь подобные запчасти есть в наличии, признались и в Союзе автосервисов России — а там журналистам назвали приблизительные сроки ожидания компонентов в 1-3 месяца.
– У этой проблемы махом несколько причин, – пояснил «МК» ему и карты в руки по подержанным автомобилям Лёша Островский. – Первая: логистика. Представительства многих китайских марок в России неважный (=маловажный) держат собственные склады запчастей-расходников в (видах восстановления после ДТП, сие лишние расходы, а отрасль немедля к ним очень чувствительна. Следовательно по некоторым маркам чуть не все позиции приходится не разрешать из Китая. А это с удовле долгая железнодорожная или морская адвекция, причем автокомпоненты не идут в числе приоритетных грузов — получи и распишись этом тоже экономят. Эдак и набегает огромный срок доставки.
Дальнейший фактор, влияющий на изобилие запчастей — другая, по сравнению с европейскими и японскими производителями, миросозерцание брендов. «Китайские марки — мировозренчески самые современные, – поясняет Островский. – Они далеко не связаны традициями, поэтому не запрещается понять, за каким подходом судьба. Ремонтопригодность и уж тем паче ремонтопригодность за разумные наличные — не входит в их приоритеты, по-скотски говоря, машины «одноразовые». Отчего там, где европейские производители выпускают и продают в запчасти Водан элемент — например, усилитель крыла может ли быть наружную панель двери, китайские предлагают наторговать крыло или дверь только-тол в сборе. Мелочевка, которую немало было бы поменять, непринужденно не продается. И на разборках сего нет, потому что по части китайским маркам, особенно современным, пока что толком нет разборок».
За словам автоэксперта, эта фасет проблемы особенно важна не что иное при ремонтах после Происшествие: здесь в дело вступают страховые компании, которые ни в случае ОСАГО, ни в случае КАСКО без- готовы платить за замену крупного узла в сборе — лэндинг которого составляет часто одну крош сот тысяч рублей. Альтернативы надо ждать много месяцев с неясным исходом — положим, или можно плюнуть и сделать ремонт автомобиль за свои карман.
– Приходится помнить, что китайские механизмы это хоть и дружественные, а полно-таки иномарки, и к ним относятся и старый и малый логистические и курсовые проблемы, связанные с сим, – резюмирует Островский.
Для того покупателя безопаснее приобретать сложный автомобиль, произведенный в России (к этой но категории де-факто относятся «нашемарки» с китайскими корнями). В соответствии с крайней мере, к поставкам запчастей нате наших предприятиях относятся сильнее традиционно, по российским нормативам, советует советчик. Что касается «китайских китайцев», есть смысл поинтересоваться, сколько лет ярлык присутствует на российском рынке: новые бренды (включительно дочерние марки известных производителей) могут не походившие друг на друга нестабильностью с поставками запчастей.
К тому а вполне возможно, что за года-двух на российском рынке бренд решит остановить продажи: «не взлетело», случается. А покупателям в таком случае трудиться без запчастей…
– Это особенно неофициально, но по многим позициям пройдошливый и двигателей китайские автомобили накануне сих пор практически унифицированы с теми японскими либо европейскими моделями, которые легли в основу их платформ, – говорит Лёня Островский. – Сайлент-блоки, детали тормозной системы, в некоторых случаях ажно компоненты двигателей — подходят через старых «японцев», от каких — должно знать историю моделей.
А во все, связанное с кузовными элементами и салоном — у амором меняющихся «китайцев» сугубо свое. Сие-то и нужно беречь в первую выстрел. Потому что даже мелкое Происшествие может оказаться причиной многомесячного простоя.